В настоящее время в нашей стране чрезвычайную популярность приобрела экологическая сертификация. Это связано с ростом запросов российских потребителей, которые стали больше заботиться о собственном здоровье и окружающей среде и потому хотят быть уверены в экологической безопасности приобретаемых товаров. Сертификация товаров поэтому становится одной из решающих характеристик продукции, представляемой на рынок. Это также способствует созданию более привлекательного имиджа изготовителей продукции, которые позиционируют себя на рынке как производителей только качественных и экологически безопасных товаров. То есть говоря по-другому, в настоящее время как нельзя оказалось востребованным экологическое обучение, направленное на защиту окружающей среды и правильное использование экологической сертификации.
Наряду с экологической сертификацией готовой продукции все большее распространение получает и сертификация систем экологического менеджмента на предприятии, проводимая по международным или национальным стандартам. Такая сертификация подтверждает:
• безопасность и качество продукции,
• безвредное и безопасное ее изготовление на всех этапах производства,
• защиту окружающей среды при ее производстве и утилизации отходов.
Предоставляя информацию об уровне экологической чистоты продукции, которую подтверждает сертификат соответствия, производители в условиях открытой конкуренции вынуждены постоянно повышать ее качество. Подобный сертификат позволяет защитить потребителя от некачественной продукции, давая ему возможность делать выбор осознанно, обладая необходимой информацией. Для фирм, которые стремятся пройти экологическую сертификацию, она является мощным стимулом к производству продукции, отвечающей всем экологическим стандартам.
Сертификат качества может получить только экологически безопасная продукция, которая не оказывает негативного воздействия ни на человека, ни на окружающую среду на всех этапах, начиная от добычи сырья и производства и заканчивая эксплуатацией и захоронением. Особое внимание уделяется натуральной продукции, то есть преимущественно пищевой и парфюмерно-косметической. В сертификате качества обобщаются все основные характеристики продукции.
Комментарии закрыты