Для каждой семьи последний год ребенка перед школой — довольно волнительный период. Ведь большинство малышей не умеют ни читать, ни писать, да и вообще предпочитают играть, а не учиться.
Для начала выдохните и успокойтесь. Эта банальная истина при всей своей простоте весьма эффективна. Потом узнайте, какой дресс-код в школе, где будет учиться ваш ребенок. В связи с этим уместно будет порекомендовать поставить к себе в «Избранное» сайт, где про школьную форму, платья и в частности фартуки белые школьные подробно все расписано (как и где заказать, какова цена).
Теперь определим конкретные правила и методики для достижения конечной цели – психологической готовности ребенка к учебе в школе.
Правило 1. Если Вы все же считаете, что ребенку пора заниматься чем-то еще кроме игр, лучше отдайте его на подготовительные курсы. Это могут быть курсы при садике или будущей школе (что еще лучше). Кроме того, он постепенно привыкнет к школьной атмосфере и будет испытывать меньший стресс на следующий год.
Правило 2: не навредить. Постарайтесь, чтобы Ваши действия не привели к обратному результату – отсутствию желания идти в первый класс. Исправить это очень сложно.
Правило 3: определите, над чем конкретно нужно работать. То есть определите, в каких аспектах ребенок не очень уверенно себя чувствует (память, внимание, сосредоточенность, логическое мышление). Исходя из этого, подберите подходящие упражнения.
Правило 4: занимайтесь с ребенком дома. Кто как не Вы сможет найти к нему лучший подход:
— опытным путем определите, когда ребенок лучше всего готов к получению новой информации (утром или вечером);
— при проведении занятий придерживайтесь строгой дисциплины;
— не забывайте хвалить ребенка даже за самые малые успехи.
С правилами разобрались, а теперь несколько практических рекомендаций. Не обязательно проводить весь комплекс упражнений. Выберите те, которые наиболее необходимы будущему первокласснику.
1 упражнение. Проверка словесно-логического мышления: придумайте тему и попросите ребенка порассуждать и высказать свое мнение;
2 упражнение. Развитие внимания и восприятия на слух;
3 упражнение. Развитие словарного запаса: назовите ребенку слово и попросите описать его;
4 упражнение. Восприятие информации на слух.
5 упражнение. Развитие зрительной памяти: покажите или нарисуйте несколько картинок с простыми предметами. Норма – 8 картинок;
6 упражнение: формирование правильной самооценки: назовите десять слов-характеристик. Каждую из характеристик ребенок должен оценить в отношении себя с положительной или отрицательной стороны.
Конечно, подготовка к первому классу – это очень важное и ответственное мероприятие. Однако не стоит возлагать на своего ребенка сверхзадачи. Если Вы видите, что у него что-то не получается, не нужно давить. Ведь Ваша задача – подготовить его с психологической точки зрения. Всему остальному его научат в школе.
Комментарии закрыты