Собственность и владелец: кто чем владеет?

Собственность и владелец: кто чем владеет?

Эксперты попытались выяснить, кто является главным в тандеме «владелец и собственность».

Слово «собственность» связано со словами «владеть» и «власть». По сути, это взаимосвязанные явления. Там, где есть власть, есть возможности: власть над другими людьми, способность влиять на окружающую среду, влиять на обстоятельства. Но собственность одновременно накладывает определенные обязательства на того, кто им владеет. Возникает интересная диалектика: с одной стороны, мы собственностью обладаем, и вроде она дает нам свободу, а с другой — она нас к чему-то обязывает, и постепенно выбора становится все меньше.

Собственность показывает, как мы на самом деле взаимосвязаны между собой, как сильно мы зависим от внешнего мира. Поэтому, быть владельцем не значит быть свободным, иметь стопроцентный уровень свободы. Чем больше собственность, тем меньше свобода.

Собственность — это не отношения «субъект-объект». Это отношения между людьми, многими субъектами, определенная договоренность, консенсус. А уже потом на основе этих договоренностей появляются корпоративные многоэтажные отношения, распределение акций и т.д.

Когда появляется собственность? Тогда, когда появляется дефицит. Как только чего-то у всех не хватает, его ценность возрастает. А государство — это механизм, обеспечивающий соблюдение договоренностей по собственности.

Между уровнем доверия и эффективностью бизнеса в обществе есть прямая связь. Чем больше мы доверяем, тем проще и выгоднее делать бизнес, это стоит меньших затрат. Говорить о доверии приятнее, но недоверие и ее цена чувствуется ярче.

Собственность жизнеспособна, пока адаптируется, интегрируется в жизнь общества вокруг нее. Владельцу всегда нужно бороться с собственной жадностью, уступать ради лучшей идеи, быть готовым отдать кусок собственности, чтобы спасти ее в целом.

Владельцу крайне необходимо осознавать и четко ответить себе на вопрос, для чего существует собственность. Этот смысл — это определенная модель будущего для бизнеса, понимание, куда стоит двигаться дальше.

Комментарии закрыты