Андре Жиру был живописцем, отец которого, Альфонс, производил оборудование для Дагера. Коллекция приборов и инструментов в Доме Истмена может похвастаться двумя такими камерами, изготовленными Жиру. Одну из них приобрел дантист из Бостона, Сэмьюэл Бемис, у агента Дагера, Франсуа Гуро; на обеих камерах можно видеть подпись Дагера и официальную печать Жиру. Андре Жиру нередко рисовал непосредственно на бумажных негативах, передавая мягкие атмосферные эффекты, даже когда начал использовать коллодий на стеклянных негативах. Жиру предвосхитил женский стиль пикториализма, приобретший исключительную популярность на рубеже веков. Пейзажная сценка, изображающая реку в буколическом французском городке, — изящный образец живописных работ Жиру, хотя, несмотря на усилия обработчика, фотографическая чёткость отпечатка кажется поразительной и словно приглашает к путешествию.
Коллекция Дома Истмена насчитывает более 100 отпечатков и негативов, сделанных Жиру, а также живописцем и антикваром Анри Ле Секом, — это одно из крупнейших в мире собраний его произведений. Сын французского политика, Ле Сек учился живописи у Поля Делароша и специализировался на жанровых сценках. Первоначально он применял фотографию как вспомогательный материал для рисунка. Затем художник заинтересовался архитектурой, превратившись в настоящего летописца парижских памятников. Он взял на себя задачу документально запечатлеть с помощью фотографий исчезающую жизнь старого города.
Шарль Негр, подобно Ле Секу, учился живописи у Делароша и также вначале рассматривал фотографию лишь как вспомогательное средство для живописи. Негр и Ле Сек даже фотографировали в Шартре вместе; один из знаменитых снимков Негра запечатлел Ле Сека на башне в этом городе.
Негр, по распространенной в то время практике, использовал дагеротипы для жанровой живописи, а вскоре прославился жанровыми снимками, сделанными на улицах Парижа. Затем он стал известен как фотограф архитектуры. Каждое лето он снимал родные места — юг Франции, сделав там сотни негативов, которые впоследствии опубликовал в работе «Юг Франции: фотографии исторических мест и памятников». В отличие от Ле Сека, Негра меньше волновала сохранность разрушающихся зданий, чем богатая атмосфера обитаемых мест. Вид городского ландшафта в Арле с Каштановыми воротами акцентирован присутствием человека: на стене сидят два горожанина, а ещё одну фигуру с трудом можно различить в верхней части дорожки, сбегающей к воде. Вместо того чтобы сконцентрировать внимание на древних воротах, Негр удачно соединяет прошлое с настоящим.
Комментарии закрыты